Главная страница ⇒ Электронные образовательные ресурсы
♦ Печатные образовательные ресурсы
О значении использования электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности детского сада
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Целью применения ЭОР в детском дошкольном учреждении является способствование повышению качества образовательного процесса и его результативности во всех областях развития, в том числе и в социально- личностной: личностному развитию детей, приобщению к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми людьми, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию основ личной безопасности и безопасности окружающего мира, формированию трудовых умений и навыков, сознательного отношения к труду людей, личного трудолюбия; повышению познавательной мотивации воспитанников.
Преимущества использования ЭОР для детей:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
НАПРИМЕР:
Игра "Мы гуляем по городу".
От компьютера через медиапроектор на интерактивную доску выведен ролик с изображением уличного движения, слышен шум города: гул и сигналы машин, свистки регулировщика. На экране - пешеходный переход со светофором. Дети по сигналу светофора на экране в группе "переходят улицу" по правилам ДД.
Картинка на доске сменяется на изображение фасада большого магазина. Дети "входят в магазин". На прилавках "лежат" полезные и вредные продукты питания. Дети прикасаются на доске к полезным продуктам, которые "попадают" в их продуктовую корзину. В случае ошибки детям нужно объяснить, почему этот продукт не относится к полезным. В другом отделе детей встречает продавец, который обслуживает только вежливых покупателей. Голос подсказывает детям, как правильно нужно обратиться к продавцу, как поблагодарить сотрудников магазина, уходя из него.
"Выйдя" из магазина, дети снова попадают на улицу. На остановке "остановился" автобус, из него вышли пассажиры и стали обходить автобус спереди. Детям предлагается заметить ошибку и указать правильное направление.
В случае отсутствия в группе интерактивной доски можно использовать обычный экран или магнитную доску, на которые также от компьютера через проектор транслируется материал.
Трудно не согласиться, что такая форма образовательной деятельности намного более увлекательна и результативна, чем привычные слова взрослых.